Дерево пускачей (LauncherTree) является центром в котором запускаются операции для текущей работы пользователя:

Дерево пускачей содержит заранее сконфигурированные пускачи которые запускают операцию когда пользователь делает двойной клик мышкой на пускаче.

Чтобы создать пускачи на дереве пускачей для:

пользователь должен добавить их на дерево пускачей либо непосредственно (путем правого клика на дереве пускачей и выбора меню "Add") или через мастер добавления пускачей (путем нажатия на кнопку "New", которая моргает зеленым цветом на тулбаре плавающего окна дерева пускачей).

В процессе создания пускачей пользователь предоставляет некоторую существенную информацию для выполнения этих пускачей.

Каждый пускач имеет поле тултипов, который позволяет задать текст, который будет отображаться, когда пользователь водит указателем мышки над пускачем. Остальные поля пускача зависят от типа пускача.

Имеется 11 типов пускачей.

Первые восемь типов пускачей связаны со встроенным терминалом. Три из них - чтобы создать окна встроенного терминала и подключить или переподключить их (TELNET-TERMINAL, COM-PORT-TERMINAL, SHELL-TERMINAL), 5 для автоматизации встроенного терминала (COMMAND, SCRIPT, I-SCRIPT, PLUGIN, I-PLUGIN).

Три других типа пускачей не связаны со встроенным терминалом.

SUBTREE технически не является пускачем. Оно открывается или закрывается при двойном кликании на нем мышкой. SUBTREE предназначено для группирования пускачей на дереве пускачей. Можно вкладывать одно SUBTREE в другое на любую глубину. Без SUBTREE дерево пускачей имело бы глубину в один уровень. Оно похоже на то, как папка на диске используется, чтобы группировать файлы и помещать в нее другие папки.

LAUNCH предназначен для запуска приложений Windows. Он похож на ярлык Windows. Разница состоит в том, что он не только запускает приложение, но и помещает (GRAB)окно приложения внутрь рабочего пространства Proxy32.

VIEWER предназначен, чтобы открывать файл или URL в программе, которая ассоциирована с типом файла или с типом URL протокола. Это похоже на то, как Windows Explorer использует тип файла или тип протокола URL, чтобы открыть их с помощью соответствующего приложения. В Proxy32 таблица, которая ассоциирует тип файла с приложением в котором его нужно открывать, хранится в файле ViewerDefinition.xml в дирректории, где находится Proxy32.exe. Эта таблица использует Regular Expressions, чтобы задать тип файла или URL, которые ассоциируются с конкретным приложением.

После того, как пускачи созданы на дереве пускачей, пользователь может их выполнять путем двойного клика на них мышкой. Двойной клик на новом соединении (SHELL-TERMINAL, TELNET-TERMINAL, COM-PORT-TERMINAL launcher) создаст новое окно терминала в текущем рабочем пространстве и подключит его в соответствии с информацией, которая хранится в самом пускаче (SHELL-TERMINAL, TELNET-TERMINAL, COM-PORT-TERMINAL). Двойной клик на пускаче автоматизации терминала (COMMAND, SCRIPT, I-SCRIPT, PLUGIN, I-PLUGIN) выполнит его в существующее активное (выделенное красной рамкой) окно терминала. Это является основным режимом использования Proxy32, при этом предполагается, что пользователь должен держать окно дерева пускачей видимым, чтобы создавать, выполнять и сохранять различные пускачи.


Создание пускачей

  1. С помощью мастера создания пускачей.

Для начинающего пользователя, а также при создании сложных пускачей рекомендуется использовать мастер создания пускачей. Он вызывается нажатием кнопки "New" на тулбаре дерева пускачей. Эта кнопка моргает зеленым цветом, чтобы привлечь к себе внимание начинающего пользователя. Опытный пользователь может отключить моргание в Proxy32 Options Dialog. При нажатии на кнопку "New" вызывается диалог добавления нового пускача на дерево пускачей. В левой части этого диалога расположено дерево, на котором можно выбрать, какой пускач будет создаваться. Дерево содержит большое число заранее заготовленных шаблонов пускачей и количество шаблонов пускачей на этом дереве будет увеличиваться по мере развития программы и усовершенствования мастера создания пускачей. После того, как пользователь выделил мышкой на дереве имя шаблона пускача, в правой части диалога появляется панель для ввода данных, которые необходимы для создания данного пускача. После того, как пользователь ввел все необходимые данные, он может нажать на кнопку "Add" в правой нижней части диалога, чтобы завершить создание пускача. При этом пускач добавляется в нижнюю часть дерева пускачей после всех существующих пускачей. Иногда создается пара пускачей, которые работают совместно (например, SHELL-TERMINAL, который создает окно терминала и подключает его к SSH серверу, и PLUGIN, который автоматически завершает LOGIN), при этом такая пара пускачей помещается при создании в свое собственное SUBTREE, чтобы подчеркнуть, что это группа связанных пускачей и чтобы их легче было перемещать вместе, а также, чтобы дать им общее название. При нажатии на кнопку "Add" пускач или группа пускачей создается, добавляется в нижнюю часть дерева пускачей, но диалог создания нового пускача не закрывается. Это сделано для того, чтобы пользователь мог быстро создать много разных пускачей, модифицируя данные для создания пускача в диалоге, и снова нажимая кнопку "Add". При этом не требуется каждый раз открывать диалог создания пускача и выбирать шаблон создаваемого пускача, а также не требуется повторно вводить те данные для создания пускача, которые не изменяются при создании следующего пускача. Например, можно быстро создать много разных сложных пускачей для подключения к SSH серверу, которые отличаются только IP адресом сервера. После того, как все необходимые пускачи созданы, пользователь может закрыть диалог создания пускачей нажатием на крестик в правой верхней части диалога. После этого пользователь может переместить вновь созданные пускачи в ту часть дерева пускачей, где он хочет их держать. Для этого можно использовать простой Drag-and-Drop. Для перемещения нужно нажать на перемещаемом пускаче (или на SUBTREE, которое содержит группу перемещаемых пускачей) левой кнопкой мышки, удерживая левую кнопку мышки, потащить перемещаемый пускач до тех пор, пока он не окажется над пускачем, под которым он должен быть вставлен. При этом место вставки будет обозначено курсором в виде длинной горизонтальной линии. Если в этот момент отпустить левую кнопку мышки, то перемещаемый пускач будет вставлен в позицию курсора. По умолчанию операция перетаскивания осуществляет перемещение пускача, т.е. пускач исчезает со старого места и появляется в новом месте. Если удерживать клавишу Ctrl во время операции перетаскивания, то произодет копирование пускача, т.е. оригинальный пускач остается на старом месте, а на новом месте создается копия. Если нужно переместить несколько пускачей, то их можно перетаскивать один за другим по очереди или можно поместить все пускачи внутрь SUBTREE, а затем перетащить это SUBTREE в нужное место.

Примечание:

  1. При перемещении пускача и бросании его самого на себя создается копия оригинального пускача прямо под ним, т.е. в этом случае всегда происходит операция копирования, даже, если клавиша Ctrl не нажата.
  2. При бросании пускача на закрытое SUBTREE пускач вставляется под этим SUBTREE, следом за ним, но не внутрь него. При бросании пускача на открытое SUBTREE пускач втавляется внутрь этого SUBTREE перед всеми остальными пускачами, которые находятся внутри этого SUBTREE. Если пользователь уже тащит пускач и хочет его поместить внутрь SUBTREE, а это SUBTREE в момент перетаскивания закрыто, то перетаскиваемый пускач нужно протащить над голубым квадратиком, который находится слева от слова SUBTREE, при этом SUBTREE откроется и тогда пользователь может опускать на него перетаскиваемый пускач. Если пользователь уже тащит пускач и хочет его поместить снаружи SUBTREE после него, а это SUBTREE в момент перетаскивания открыто, то перетаскиваемый пускач нужно протащить над голубым квадратиком, который находится слева от слова SUBTREE, при этом SUBTREE закроется, и тогда пользователь может опускать на него перетаскиваемый пускач. Т.е., протаскивая пускач над голубыми квадратиками SUBTREE, можно открывать и закрывать эти SUBTREE в процессе перетаскивания до тех пор, пока не найдено нужное место для вставки.

Далее: 1. Можно использовать Drag-and-Drop, чтобы бросать перетаскиваемый пускач на рабочий стол Windows или в папку с файлами в Explorer. Это работает как экспорт. Перетаскивание назад с рабочего стола Windows на дерево пускачей работает как импорт. Такой вариант импорта работает только в Windows XP, а для того, чтобы он работал в более новых операционных системах Windows Explorer должен работать с привилегиями администратора, чтобы он получил право бросать что-нибудь на LauncherTree. 2. После того, как пускачи созданы с помощью мастера создания пускачей, можно их отредактировать непосредственно на дереве, если нужной опции конфигурации не было заложено в шаблоне, на основе которого создавался пускач. 3. Альтернативный способ создания большой группы похожих пускачей - это сначала создать первый пускач с помощью мастера, затем добавить опции, которых не было в шаблоне, а затем размножить созданный пускач, перетаскивая его и бросая его самого на себя, а затем произвести непосредственное редактирование размноженных пускачей, заменяя только ту часть информации, которая должна меняться от пускача к пускачу (например, IP адрес SSH сервера).